Портал HAIKU-DO Командная ренга Хайдзин.РФ Аромат Востока
Командная рэнга

Двенадцатая строфа

Нора

Пустые глазницы "маасдама"
Я – ворон!

Петрович (заочно)

мгновения звезд
за тишиной окна

сноп искр из трубы
соседской крыши

Багджо

"С приходом!" – наклонился
радушный патруль.

Летят дробины соли!
Качнулась ветка ранетки.

На сосне сидит мужик
и показывает кулак. Тюк!

С.М.Ли

лицо в зеркале...
дежа вю...

Багджо, "тюк" – это как бы любовная тема? ;))

Багджо: Да как ты догадался???

Додо

мне написать бы в письме
вечер и дождь и любовь

Камчатка

всё тише, тише
после всплеска круги

Тайша

так краток наш день, что можно успеть
увидеть рождение облака

в желобках от скелета птицы
на камне роса...

ТГ

всплеск серого хвоста
и озеро сомкнулось

в опустевшей плетенке
белизна скорлупы

Тэнгу

Вместо слов
Мелодия в ритме лодки...

К.Сергеев

По нотам в никуда –
Вас разыграли...

Боруко: Простите, но прокомментировать все выставленные варианты двенадцатой строфы мне не удастся: это сделало бы мой обзор неуместно длинным и/или по обидному беглым, а я так не люблю. Из вариантов Лукошкино меня особенно заинтересовали вот какие:
«мне написать бы в письме…» (Додо). Мне кажется, эти строчки удачно вторят настроению, заданному начальной строфой нашей рэнги. Как отдельное двустишие это звучит очень приятно, но для продолжения предыдущей строфы – не слишком ли много мужских окончаний? Слово "письмо" так прозрачно намекает на любовную тему, что "любовь" кажется мне уже избыточным...
«всё тише, тише…» (Камчатка). Двустишие пейзажное (что было бы кстати после человеческой фигуры), в нём есть созерцательность, созвучная первой строфе. И вообще мне оно по душе (предвижу возмущённые таким необъективным суждением возгласы). Но совершенно недопустимо, чтобы две строфы подряд начинались со слова "всё".
«так краток наш день…» (Тайша). Совершенно завораживающие меня строчки, хотя я никак не могу понять, о чём речь. Образ во второй строке такой неожиданный, красивый и сильный! Первая строка явно распадается на две парадоксально составленные части. Короткий день заставляет подумать ещё о поздней осени или зиме, даже если это в философском или романтическом смысле...
«в опустевшей плетенке…» (ТГ). "По аромату" это очень близко, как вам кажется? Кроме того, тут есть намёк на то. что я ищу: нечто "вспорхнувшее", после движения вниз в 11 стр. И потом, только в Лукошкино мог родиться такой образ :)
«Вместо слов…» (Тэнгу). Звучит очень соблазнительно, и весьма музыкальный образ. Тут-то и сомнение: ведь мелодия уже сама собой напрашивается в 11 стр. Как выиграл бы этот образ, если бы он явился неожиданно!
«По нотам в никуда…» (К.Сергеев). Эти строчки так ловко подхватывают игру словами, затеянную в 11 стр.! Но я ничего не могу представить определённого, никакого нового образа... Вспоминается почему-то вдруг Лермонтовский "Маскарад" в его последнем акте.
А теперь несколько "малиновых" строчек:
«Пустые глазницы "маасдама"…» (Нора). Какой свежий и смелый образ! Очень выразительно, разве нет? По бесподобному аромату, правда, глазницы "маасдама" тут не совсем к месту... Зато с глазуньей Додо они могли бы составить компанию – да зазвать к себе на пир из Рязани ещё и "пироги с глазами" :)
«мгновения звезд…» (Петрович). По аромату – это в самое яблочко, к тому же строфа пейзажная и поднимает взгляд вверх. Мне кажется, что это мгновения молчаливой встречи звёзд в их единственный день, кто знает эту легенду... Вот тебе и тема любви намёком. Про звёзды ещё ничего у нас не было.
«лицо в зеркале...» (С.М.Ли). Это очень остроумно и лаконично написано. Такое двустишие – безусловная удача. И вместе с 11 стр. забавно получается. Но рэнга, я думаю, зашла бы в субъективный тупик с такою 12 строфой. Я бы отметил её как очень соблазнительную ловушку.
«На сосне сидит мужик…» (Багджо). Здорово! Просто здорово!! Без всяких комментариев!!!
Вот и всё. Прошу прощения за строчки, весьма красивые, которые внимательно прочёл, но здесь не упомянул. Ещё гложет меня, что по моей оплошности цветы так и не появились в нашей рэнге, но теперь – как это поправишь?

Graf Mur: Пусть меня попинают в очередной раз, но продолжением будет двухстишие Петровича. Увы, не так чтобы уж лирическое, но все же близкое к этой теме. В очередной раз получилось, что из-за отсутствия явного фаворита (все равно это спорное понятие) приходится выбирать среди примерно одинаковых по силе стихотворений.
Боруко уклонился от привилегии сделать выбор и продолжить ренгу, но сделал очень хороший анализ, который, имхо, в большей степени удовлетворит сторонников "нра-не нра", чем поклонников скрупулезного анализа.

мгновения звезд
за тишиной окна
Петрович

В тринадцатой строфе время года не обозначено и предполагается поворот к пейзажной тематике.

В Разлюлималиново – дни (и ночи) звездочета.  

Начало
Правила игры
1 строфа
2 строфа
3 строфа
4 строфа
5 строфа
6 строфа
7 строфа
8 строфа
9 строфа
10 строфа
11 строфа
12 строфа
13 строфа
14 строфа
15 строфа
16 строфа
17 строфа
18 строфа
19 строфа
20 строфа
21 строфа
22 строфа
23 строфа
24 строфа
25 строфа
26 строфа
27 строфа
28 строфа
29 строфа
30 строфа
31 строфа
32 строфа
33 строфа
34 строфа
35 строфа
36 строфа
Итоговая рэнга

НАЗАД Использование материалов с данного сайта (в том числе на других Web-страницах) только с согласия авторов.
При цитировании ссылка на КОМАНДНУЮ РЕНГУ обязательна.
Web-дизайн и поддержка Graf Mur

ВПЕРЕД