Портал HAIKU-DO Командная ренга Хайдзин.РФ Аромат Востока
Командная рэнга

Шестнадцатая строфа

barome

Рот до ушей. Хлопает
Порванная афиша

ШМ

выбросив вялую розу
тёрла и тёрла вазу

Багджо > ШМ

три и три и три
джинн или джин?

ЛТ > Багджо

семь и три и три
гномы и белоснежки :)

Багджо > ЛТ

Кому не хватило?
Кого не хватило?
Чего?...

ЛТ > Багджо :)

у меня что-то с фикцией
у тебя – со слухом
споемся...

Багджо: ЛТ, и не сообразить ли нам тогда на выселках Разлюлимакушкино?

Боруко (08.03.2003)

чугунный
вот-вот уронит она утюг

С праздником, милые селянки! :)

Багджо

Тронулись? Ну, за безопасность на дороге!

ОЙ! Получилось как хайку, а это не хайку. Если кто не понял.

Петрович: точка зрения меняется в лоб, но этим и интересно. Юмор опять же… а то мы все такие серьезные. Багджо, рубани на две строки, а?

Багджо: Ну, нельзя такие заявления в праздники поутру. Отвяжитесь, в ренгу.

Прет через свежий асфальт!
Блестит зубами каток.

Нора: Багджо! Каток с зубами?

Как ни тяни
Рассвет неизбежен

Багджо > Нора

с зубами, которыми
тянут рассвет :^D

Петрович: Зубы приходится удерживать всё время, потому что, по-моему, КАК зубами: я их вижу как проблески этого валика сквозь налипший уже на него асфальт.

Багджо: А асфальтоукладчики зубастые мимо? ЭХХХХХХХХ!

Нора: О рассвете – шутка. Граф рассвета не желает. А что вы там прочли!?

С.М.Ли: И мне это показалось больше подначкой для остальных. Все уже чувствуют, что ночи пора заканчиваться...

Багджо: Вообще у нас получилась в этой части ренги такая замедлительная фигня под ученым словом ретардация, и это класс, ребяты. То весну прос…какали аллюром, то ночь никак не пройдет. Живенько эдак.

ДО

перемешивает ветер
строки песен в голове...

Петрович: просто в кайф! Чуть смущает отчетливый ритм, в хайку это как-то мешает мне, а с другой стороны, песен же? А по смыслу – отлично: и – связано, и не напрямую. И перспективно как звено для продолжения.

С.М.Ли: Красиво! Песня – ветер, песня ветра, летящие звуки... Со скоростью ветра в моей голове калейдоскоп образов меняется! Неизменной остается идея гармонии человеческих чувств и мыслей с природой.

Петрович: хотя после баромешной улыбочки можно бы и отдыхать, но фаворит настроен так серьёзно, что придётся грузить:

ещё один телефончик
на истёршемся письме

Багджо: тема разлуууука ты разлука не больно долго продолжается? если поменять строки – двигалось бы интереснее

Петрович: по совету камарадос меняю чередование строк:

на истёршемся письме
ещё один телефончик

С.М.Ли: Второй вариант действительно лучше... Поменьше пафоса в нем. Вообще, интересный взгляд на предыдущие хайку: чисто-то не на улице, а внутри где-то! Между строк, между строчек... Тоскливо...

Петрович

каракули в синеве
гибнут – учебные цели

у Айги было что-то типа: каракули Бога-Дитяти в небе…

Багджо: вау, это (1) выводит в утро, (2) достаточно агрессивно, что разбивает тишь-гладь, которая уже навязла, (3) простор для продолжения

Петрович

"как не потерять себя?"
суют при входе в метро

Багджо: классно само по себе, но тут оно как-то отдельно. Не вижу.

С.М.Ли: Хех! Эти ребята у нас в середине весны повылазевают. Так что для меня – четкое определение сезона. А вообще, шутка ли, себя в метро не потерять?

С.М.Ли

позади в мотеле
"есть свободные места"

воспоминание
о прошлогоднем смоге

Багджо: Класс! Снег и конец лета вот того, вот того именно.

Петрович: И опять – продолжение напрашивается как бы чуть глюкавое, после таких наплывов…

С.М.Ли: А это из тех, которые сначала рождаются, уже без всяких доработок там, изменений, а потом думаешь, а о чем, собственно...

до Таллина?
теперь далеко

Багджо: (1) Далеко: Фигли на выходные теперь смотаешься. (2) Еще чего-то было умное, но не помню.

Петрович: А я понял так, что поехали не в ту сторону. Забавно, но как-то арифметически связано с предыдущей… А в то же время – тема других земель проявляется…

Нора

Очертания крыш
Там где должно быть рассвет...

ТГ: Одно ограничение степеней свободы было наложено уже Графом: повествование должно идти от третьего, а не от первого лица. Поэтому за бортом моего комментария останутся, к сожалению, тост Багджо, некоторые из очаровавших меня строф С.М.Ли в "дорожных заметках" и романтика ДО, так легко воплотившая мелодию предыдущих трех строф в особое настроение.
16-я строфа должна быть переходной, т.е., с одной стороны, органично связываться не только с последней, но и с "эмоциональной" и тематической картинкой трех предыдущих, – а с другой стороны, нести в себе ощутимый новый импульс, начало новой волны. Поэтому я остановлюсь на тех двустишиях, которые, на мой взгляд, в определенной степени отвечают этим критериям.
Из кошкинского вклада: «чугунный…» (Боруко) Сначала было ощущение, что этот утюг мне на голову упал :о)), настолько неожиданным для меня оказался новый взгляд на произошедшие события. Эта строфа могла бы послужить неплохим водопадом на нашей речушке...
«Рот до ушей. Хлопает…» (barome). barome удалось эмоционально посмотреть на происшедшее "со стороны". Идеальная нейтральность, но не оторванность от сюжета: афиша потрепанная, но не унывающая! Опять же поворот.
Малиновцы: «на истёршемся письме …» (Петрович). Один из вариантов "подведения итогов" происшедшего. Может служить и добротным началом новой волне. Меня только слегка смущает пренебрежительный тон…
"как не потерять себя?…" (Петрович) В ассоциативном плане это двустишие выходит за грани первого уровня, оставаясь почти суверенным, оно, пожалуй, может сковать дальнейшее течение нашей ренги высокими скалами :о)
С.М.Ли предложил целый ряд вариантов продолжения с точки зрения не оставшегося, а уехавшего. Возможно, это не совсем совпадает с моим собственным ощущением, но вполне имеет право на жизнь. Дым сигарет, бензин могут выветриться из машины, а ощущение чистоты наступит с выходом пассажиров.
У Норы оба двустишия отвечают требованиям связи и перехода, но они не от "наблюдателя", а от "оценивателя", дающего уже готовый вывод, законченную оценку.

Graf Mur: Как бы деликатно Татьяна ни предлагала несколько вариантов, лидер однозначен. Строфа barome может послужить как поворотом сюжета, так и продолжением темы. Посмотрим, что нам даст следующая строфа.
Имхо, если переставить строки во втором двухстишии Норы, то получается более цельная картина.

Там, где должно быть рассвет...
Очертания крыш

Рот до ушей. Хлопает
Порванная афиша
barome

В семнадцатой строфе канон предписывает упоминать о цветах. По тому же канону, время года – весна, но т.к. мы идем от зимы, то, следовательно, у нас пора начинаться осени. И, кроме того, по Бусону-Кито, все еще продолжается "человеческая" тематика.

В Кошкино – дни культуры и отдыха (чугунные утюги откладываются до лучших времен).  

Начало
Правила игры
1 строфа
2 строфа
3 строфа
4 строфа
5 строфа
6 строфа
7 строфа
8 строфа
9 строфа
10 строфа
11 строфа
12 строфа
13 строфа
14 строфа
15 строфа
16 строфа
17 строфа
18 строфа
19 строфа
20 строфа
21 строфа
22 строфа
23 строфа
24 строфа
25 строфа
26 строфа
27 строфа
28 строфа
29 строфа
30 строфа
31 строфа
32 строфа
33 строфа
34 строфа
35 строфа
36 строфа
Итоговая рэнга

НАЗАД Использование материалов с данного сайта (в том числе на других Web-страницах) только с согласия авторов.
При цитировании ссылка на КОМАНДНУЮ РЕНГУ обязательна.
Web-дизайн и поддержка Graf Mur

ВПЕРЕД