Портал HAIKU-DO Командная ренга Хайдзин.РФ Аромат Востока
Командная рэнга

Двадцать первая строфа

Додо

беспечный ветер
влетает в одно ухо!
и вылетает!

К.Сергеев

Слова на ветер –
Свет или покой застыл
За поворотом...

ШМ: К. Сергеев – !!! Вы заслужили!...

Нора: Я ужаснулась перспективе пассажиров. Свет или покой...

olala

Опустело гнездо
В соломенной шляпе
Старое пугало

Мешки картошки
Тянутся вдоль кромки
Пожелтевшие травы

Додо

бежит спотыкаясь
жестянка от пепси
по автостраде

C.М.Ли

На вернисаже:
Айвазовский. Копия.
Чай из термоса.

Багджо: Вот это мне нра своим продолжением темы "псевдо". Класс! Детки в порыве энтузиазма орут полную шнягу. Приехали в галерею. А там на вернисаже – копия! Правда, как продолжить????

Нора: Когда-то со школьной экскурсией посетила музей Айвазовского в Феодосии. Там самое большое собрание его картин. Один день. И термосы в автобусе.

С.М.Ли: Я немного другой вернисаж имел в виду. Ярмарки-продажи, вроде той, что в Москве у ЦДХ круглый год... Чай в термосах у продавцов через одного и не только чай.

С.М.Ли

Принял за парус
Ветер с далекого моря
Шуршащий пакет

В полуночный час
С ветром в салки играю.
Выигрываю

Петрович

тень парашюта?!. рвёт
любимую с головы
кепку

Багджо: А вот здесь приятно оттянуться! Он принял военно-спортивный праздник за десант противника и так всполошился? А строки "рвёт любимую с головы" ---OOOOO!!!!! Все-таки десант и заринчику нанюхалась? :-(( Вот интересно, с какой еще детали может рвать любимую? Или это уже надо назвать не "рвёт" :-(( Кепка осталась в наследство от безвременно покинувшего нас 2-стишия Додо :-((( :^D

Нора: Игра слов. Багджо все сказал. :) Может, "любимая" первый раз с парашютом, а он ей кепку...?

С.М.Ли: ну это действительно после Додо! ))) Ассоциации: парашют – рвет – боязнь высоты. ...извините... Не очень связано с предыдущим, по-моему, но здорово продолжается эдакая бесшабашность "морячки".

Петрович

потише радио...
лицом прижался к стеклу
листок за окном

Багджо: Наконец громкость убрали, и стало легче жить. То ли убравший радио лицом прижался к стеклу, то ли листок за окном, то ли оба они друг на друга глазеют, "друг другу не надоедая". Тонкая штучка, и, главное, тихая.... Oh yeah.

Нора: Да, листок как-то выделить надо. Типа –

Потише радио...
лицом прижался к стеклу.
Листок за окном

Нора

Не сезон.
Чудесное фото на море
Пустым овалом

С.М.Ли: Мне понравилась игра смыслов с этим овалом. Сперва я представил пустую овальную рамку для фото, потом – отверстие для лица в искусственном фоне. Очень интересно получилось!

Нора

На берегу
Долго на воду
Смотреть уплывая.

С.М.Ли: Мне нравится парадоксальность. На берегу или удаляясь от берега? А может, "уплывая"? ;) А как по настроению? Не то чтобы "раз сказали позитив – даешь позитив!", смена эмоций резковата и в первом и во втором случае. Нэ?

Додо

в кафешке напротив
долго смотреть на тебя
улетая :--))

ДО

осень дразнится
обманчивой легкостью
синего неба...

С.М.Ли: Придраться не к чему. Просто, как небо. А может и не надо так финты воротить... многосмысленные?
barome: Мне трудно было выбрать фаворита – находились вопросы почти ко всем строфам и их авторам. Всё же рискую предложить Графу стих olala «Опустело гнездо…». Оно подходит по хулиганскому юморному настрою, который появляется при соединении с 20-й строфой. И есть тут нотка робкого сожаления ("опустело гнездо"), почти вздох, вырывающийся непроизвольно из-под шляпы "старого пугала" вслед улетающей стайке недавних шумных и беспечных жильцов "верхнего этажа",
"Мешки картошки…" (olala) Детские песни и картина осеннего поля в моём представлении всё же не совсем совпадают по эмоциональному настрою.
«бежит спотыкаясь…» (Додо). Картинка звонкая, слов нет. Но мало она даёт пищи для ассоциаций. Времени года внятного нет, героя эпоса, кроме банки – тоже.
«беспечный ветер…» (Додо ). Стих приятный, но по своей привычке игнорировать очеловечившиеся явления природы, подозрительно принюхиваюсь к слову "беспечный". Хотя тема "слова на ветер" неисчерпаема :)
«Слова на ветер…» (К.Сергеев). Хайку понравилось, вспоминается Мастер, заслуживший покой, но не свет. Только на этой ассоциации у меня в голове строится сюжет этого хайку. Иначе возникает масса вопросов: почему свет несовместим с покоем? Почему они вместе обязательно должны застыть и именно за поворотом? Отчего имено в тот момент, когда слова уносятся ветром? Прошу прощения на свою недогадливость или неэрудированность. Если можно – поясните, пожалуйста. Никакой иронии, я серьёзно.
Люлисты витают где-то в дальних далях подальше от мешков с картошкой и прочей деревенской суеты :) Мой призёр: «потише радио...» (Петрович). Что мне понравилось в его сюжете – лёгкий, почти иллюзионный поворот темы – от шумного детского сборища и ностальгических воспоминаний школярских времён – к осенней грусти (куда ж без неё :) взрослого и серьёзного... листа за окном. :) Впрочем, лист может быть даже зимним. Чьи-то непуганые воспоминания дружно столпились у выходного устройства памяти, которая почти превращается в настоящее.. вот только когда захочешь потрогать – натыкаешься на стекло, понимая, что звуки и ароматы тоже остались там, за стеклом навсегда. Даже когда выйдешь на улицу, они уже будут не теми же самыми, когда ты захотел встретиться с ними пять минут назад.
Второй стих Петровича не поняла: Кого рвёт? Куда? Вспомнился Штирлиц, которого неудержимо рвало на Родину :)) А тут ещё и любимую... Сразу возникает внутреннее отторжение от странной грубоватости и неотёсанности фактуры хайку.
Додо и Нора с мотивом улетания и уплывания. У Додо более крепкая, на мой взгляд структура хайку, т.е. слова на своих строчках и местах сидят как-то "правильно", без раздирающих глаз переносов. Хочется первую строку переписать: "из кафешки напротив". Вспоминается снова киношный Штирлиц в кафе во время встречи с женой.
В хайку про "чудесный овал" ностальгическое настроение немного подпорчено ощущением страха от взгляда на тот самый пустой овал. И непонятно где тот овал находится – на море, где альбом листает "наблюдатель", фотография того же самого моря проигрывает настоящему по живописности или же листающий альбом человек сидит в своей комнате и вспоминает дни беззаботного отдыха
У ДО стих "осень дразнится" тонкий, как всегда, с патиной почти неуловимой грусти, как и положено в традиции моно-но аварэ. И переводит он живую картинку в плоскость воспоминаний. Но, как мне думается, намёк на воспоминания был в строфе С.М.Ли. Мысль о приближающемся бабьем лете особенно остро выделяется детскими беззаботными голосами, поющими на весь осенний полевой эфир что-то эфемерное...
«На вернисаже…» (C.М.Ли). Где песни, там и до вернисажей рукой подать? :) Ресторанно-балаганное искусство... Только под чай из термоса и можно вкушать копии Айвазовского. Почему этот термос и у оlala возник? А, я догадалась! Что-то горячее бултыхается в железной коробке! Но не идёт продолжение в данном конкретном случае. Уж очень неожиданный и забавный поворот темы.
«Принял за парус…» (С.М.Ли). Ассоциации звуковые, почему вот только поющие ребятишки наводят на мысли о шуршащем пакете? Немного путаются в своих местах "парус" и "ветер". И "пакет" туда же. Все в одном "ранге", поэтому, гонясь за тремя зайцами, несколько рассредотачиваешь внимание.

Graf Mur: «Опустело гнездо…» (оlala) или «потише радио...» (Петрович)? Olala, мне не совсем понятна связь между первой строкой и остальными. Если бы было

Опустело гнездо
В соломенной шляпе
Старого пугала(ы)

тогда да, нет вопросов. А так получается, что какое-то гнездо где-то опустело и при этом присутствовал родственник Страшилы Мудрого.
У Петровича хайку куда целостнее и глубже. Настраивает на размышления (опять драйв теряем). Имеет несколько "доньев", настроение передается... Есть, есть куда двигаться дальше.

потише радио…
лицом прижался к стеклу
листок за окном

Петрович

Двадцать вторая строфа, взяв за основу пейзаж предыдущей строфы, расширяет его. Определяется и время года – зима. Таким образом, замыкается круговорот времен года.

В Разлюлималиново – дни созерцательности. Наблюдают пейзаж за окном, в тишине задумчиво пьют зеленый чай.

Начало
Правила игры
1 строфа
2 строфа
3 строфа
4 строфа
5 строфа
6 строфа
7 строфа
8 строфа
9 строфа
10 строфа
11 строфа
12 строфа
13 строфа
14 строфа
15 строфа
16 строфа
17 строфа
18 строфа
19 строфа
20 строфа
21 строфа
22 строфа
23 строфа
24 строфа
25 строфа
26 строфа
27 строфа
28 строфа
29 строфа
30 строфа
31 строфа
32 строфа
33 строфа
34 строфа
35 строфа
36 строфа
Итоговая рэнга

НАЗАД Использование материалов с данного сайта (в том числе на других Web-страницах) только с согласия авторов.
При цитировании ссылка на КОМАНДНУЮ РЕНГУ обязательна.
Web-дизайн и поддержка Graf Mur

ВПЕРЕД