Портал HAIKU-DO Командная ренга Хайдзин.РФ Аромат Востока
Командная рэнга

Правила ИГРЫ
(о Командной РЭНГЕ)

Основное внимание в рэнге должно уделяться двум моментам - внутреннему единству и смысловой независимости каждого возникающего пятистишия.
В рэнге предусмотрен природный круговорот времени: .лето - осень - зима - весна. Это означает, что любая следующая строфа может говорить о другом времени года, но. следующим за предыдущим. Время года определяется сезонным словом в каждой из этих строф.
Также рекомендуется систематически делать переходы от пейзажного к человеческому, от субъективного взгляда к объективному.
О луне и о цветах каждый участник может сложить только по одной строфе.
Первые шесть строф - самые важные, они определяют общее направление рэнги.
- 1 строфа (до становления жанра хокку - хокку, после - татэку). В трёхстишии определяется исходное время цикла.
- 2 строфа (вакику).
- 3 строфа (дайсан). В третьей строфе цикла полагается делать поворот в развитии темы, строфа должна иметь грамматическую незаконченность.
- 4 строфа (ёнкумэ). Эта строфа должна иметь неопределённо-промежуточный характер, облегчающий переход к следующей.
- 5 строфа (гокумэ). В пятой строфе должна появиться луна и она (строфа) должна заканчиваться глаголом в предположительно-вопросительной форме.
- 6 строфа (роккумэ) - последняя в группе "лицевых строф".
- 9 строфа. После девятой строфы принято переходить к любовной теме.
- 14 строфа. Здесь во второй раз должна появиться луна.
- 17 строфа. В этой строфе каноном предусматривается говорить о цветах.
- 29 строфа. Здесь в третий раз должна появиться луна.
- 35 строфа. В этой строфе должны появиться цветы вишни, соответственно время - весна.
- 36 строфа (агэку). Эта строфа должна быть весенней и облегчённой по содержанию, при этом не рекомендуется придавать ей печальный оттенок и использовать слова из начальной строфы.


1. В Командной РЕНГЕ участвуют три команды. Участник команды не имеет право до конца РЕНГИ переходить в другую команду.
2. Первая строфа предлагается всеми командами. Арбитр выбирает один из вариантов и публикует его в итоговом листе Командной РЕНГИ. При этом желателен комментарий о причинах выбора именно этой строфы.
3. Продолжение к строфе пишут участники двух команд-"неудачниц". Автор игровой строфы выбирает понравившийся вариант от каждой команды и предлагает арбитру на странице "Комментариев к Командной Ренге".
Если он этого не делает в течение 2-3 дней (рабочих), арбитр или запасной арбитр делает это сам. Запасного арбитра привлекает основной на свой вкус (вдруг он сам захочет сыграть).
4. Для всех любопытствующих существует страница http://graf-mur.al.ru/russ/renga-comm.htm  где можно увидеть результаты происходящей ИГРЫ и оставить свой комментарий.
5. О своем желании принять участие в ИГРЕ вы можете написать Диспетчеру ИГРЫ - barome.


Команды

Кошкино – Боруко, barome, Лена Талаева (ЛТ), Широки Мируками (ШМ).
Лукошкино
– Тайша, Тэнгу, olala, Василий Русецкий (В.Р.), Татьяна (ТГ), Камчатка, Алекс, Додо.
Разлюлималиново
– Багджо, Петрович (ДК), С.М.Ли, Нора, ДО.



Начало
Правила игры
1 строфа
2 строфа
3 строфа
4 строфа
5 строфа
6 строфа
7 строфа
8 строфа
9 строфа
10 строфа
11 строфа
12 строфа
13 строфа
14 строфа
15 строфа
16 строфа
17 строфа
18 строфа
19 строфа
20 строфа
21 строфа
22 строфа
23 строфа
24 строфа
25 строфа
26 строфа
27 строфа
28 строфа
29 строфа
30 строфа
31 строфа
32 строфа
33 строфа
34 строфа
35 строфа
36 строфа
Итоговая рэнга

НАЗАД Использование материалов с данного сайта (в том числе на других Web-страницах) только с согласия авторов.
При цитировании ссылка на КОМАНДНУЮ РЕНГУ обязательна.
Web-дизайн и поддержка Graf Mur

ВПЕРЕД